В наши дни этнография включает в число своих важнейших и актуальных задач изучение современной культуры и быта, таких явлений традиционной культуры, которые продолжают функционировать в современной, повседневной жизни К ним относится и народная медицина. Косинов И. Возросший интерес к народной медицине в последнее время объясняется значительными практическими и теоретическими результатами, которое дает ее исследование В последние десятилетия, в связи с быстрым возрождением ислама, развиваются и магические и медиаторские практики, также обставленные внешними исламскими атрибутами как посещения «зияратов», «пения мавлидов», чтения заговоров вместе с текстами Корана Изучение эмпирического материала этнографических исследований позволяет расширить современной медицине арсенал лечебных средств и методов. Оно делается гакимами, как я слыхал от очевидцев, 1 Гуревич И. Круглосуточная техподдержка. Малышев В. Шойгу: к концу года в российской армии будет свыше 2 тысяч беспилотников. Чедиа Л. Агаширинова - доктор исторических наук, профессор кафедры археологии и этнологии исторического факультета ДГУ. Гуревич И.
МТС - заботу о скорости интернета в Гае мы берем на себя! Гаджиева С. Автор приводит сведения о великих хорезмских ученых, их культурном наследии и его влиянии на развитие медицины народностей Средней Азии и Востока 4. Махачкала, ; Он же. Черкесск, В случаях, когда причина заболевания была очевидна, горцы прибегали к рационально-эмпирическим способам лечения. Он отмечает, что «наиболее древние заговоры были основаны не только на вере в силу слова, но, прежде всего в заговорный обряд, в магические действия, которые были направлены к тому, чтобы в какой - то мере повлиять на силы природы». Казань, Мец А. Что вас интересует? Вундт В. Махачкала, ; Исламмагомедов А. Вопросы доисламских верований и культов народов Кавказа нашли отражение и в публикациях Лаврова Л. Особой популярностью пользовались медицинские рукописные книги китабы. Хадыженские минеральные воды. Бесплатное подключение в кратчайшие сроки.
Из этого следует, что если широкое распространение знахарства в течение тысячелетий не может быть объяснено только лишь его проникновением из места зарождения, то значит, его открывали и переоткрывали в разные времена в разных культурах Это наводит на. Избранные сочинения. Народные представления о причинах заболеваний. Косвен М.
Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Алма-Ата, Происхождение народов Дагестана.
Лечение внутренних болезней у аварцев в отличие от хирургических заболеваний травм было развито сравнительно меньше Этот факт, по-видимому, объясняется широкой распространенностью среди горного населения травматических поражений Что же касается болезней внутренних органов, то горские лекари зачастую не разбирались в истинных причинах их возникновения, и судили об этих болезнях по внешним признакам и по месту локализации. Нальчик, ; Ярлыкапов А.
О высоком профессионализме лекарей говорят следующие факты: существовала практика приема и лечения больного на дому, за лечение лекарю давалось определенное обычаем вознаграждение в зависимости от тяжести болезни. Этим же определяются основные задачи исследования 1 Изучение основных компонентов народной медицины в ис-торико - этнографическом плане 2 Установление взаимосвязи народной медицины с другими элементами традиционно - бытовой культуры горцев Дагестана 3 Выявление иррациональных лечебных средств народной медицины аварцев 4 Выявление рациональных средств народной медицины горцев Используя исторический и этнографический материал, показать, как иррациональный опыт врачевания при действии силы обратных связей через образ жизни, обычаи и обряды, входил и закреплялся в этническую жизнь Иррациональность лечения выявлена путем сравнения с данными современной научной медицины. Канон врачебной науки. Tbilisi,
Исследователями зафиксировано их применение в народной медицине, пыль от их скобления добавлялась в лекарственные средства 4. Как показывает анализ полевого этнографического материала, характеризующего значительную территорию проживания аварцев, причины болезней по народным представлениям могли быть следующими.
Избранные труды. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы рекомендовали чаи и настои из рододендрона ц1инираг1,мач1акки,ченеччи , ландыша. Библиотека для чтения.
Психология религии. Сефербеков Р. США увеличат число мест для беженцев из Афганистана. Достаточно хорошее описание истории развития медицины содержит монография Абдуллаева А. О нравах и обычаях дагестанских горцев. СМИ: приплывшему на Хоккайдо россиянину откажут в статусе беженца. Махлаюк В. Опыт запредельного состояния и психотехника. Лечение веществами минерального и органического происхождения. Историко этнографическое исследование XIX - нач. Особенно интересны материалы, касаю. Местонахождение злых сил - дремучий лес, недоступные места, старые развалины По народному убеждению, свои деяния они совершают по ночам, поэтому встретиться с ними и заболеть было возможно скорее всего ночью. В диссертации существенно расширен круг источников и специальной литературы по проблемам изучения традиционной медицины аварцев, на основе уже привлекавшихся данных по теме введен в научный оборот новый полевой этнографический материал, дополняющий и уточняющий имеющиеся представления по данной проблеме. Новые фактические данные, собранные автором, подтверждают уже высказанную в этнографической литературе мысль о тесных связях между шаманством в его среднеазиатском варианте и простонародными формами местного суфизма в виде ишанских и дервишских общин с их специфическими религиозными представлениями и оригинальным культом.
Укажите ваши данные. Легенды и быль о лекарственных растениях. Сделана также попытка сравнительного анализа традиций и инноваций в народной медицине аварцев в рассматриваемое время. А Спирина, где человек рассматривается как фундаментальная социоприродная целостность. Ямпольский З. Наряду с этим существовали и способы лечения бесплодия психотерапивческого характера например, во время выступления канатоходцев женщина, страдающая бесплодием, должна пробежать семь кругов по месту выступления, под кобылой или верблюдом пройти туда и обратно семь раз. Халидов А. В данном случае речь идет об опубликованных исследованиях3. Философ Абдуллаев М. Баку, ; Никобадзе И. Регионы Все Башкортостан Нижегородская обл.
Никольская З. Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с.
Потебня А. Как уже отмечалось выше, в роли знахарей часто выступали муллы Составной частью их религиозно-магической практики было определение болезни по «Китабу» - «т1ехь рагьун» - «открыв тайную книгу». Андийская группа народностей в XIX - нач.
Во введении рассмотрены актуальность темы, цель исследования, методологические и источниковедческие основания, а также сделан краткий обзор имеющейся по вопросу специальной и общей литературы, архивного материала. К религиозным способам лечения прибегали в случаях безрезультатного лечения того или иного недуга или же отсутствия каких -либо радикальных способов врачевания. О назначении частей человеческого тела.
Народные методы психотерапии. В , Курбанов М М и другие указывают на наличие минеральных богатств в крае, показателем чего, в частности, служит разнообразие геологических пород. Пожалуй, наиболее показательны, оригинальны и интересны народные лекарственные снадобья, связанные с целебными свойствами животного происхождения, а также колдовские способы лечения при помощи костей, шерсти, когтей, выделений животных. Оттиск из журнала «Русский архив»,
закладки спайс россыпь в тынде | купить кокаин в пльзень (plzen) | Ширка чагода |
---|---|---|
15-10-2004 | 4541 | 1244 |
9-11-2012 | 11544 | 6410 |
17-2-2010 | 19013 | 14193 |
12-4-2000 | 18477 | 1026 |
14-7-2003 | 13109 | 30103 |
29-3-2021 | 5501 | 50555 |
Пожалуй, наиболее показательны, оригинальны и интересны народные лекарственные снадобья, связанные с целебными свойствами животного происхождения, а также колдовские способы лечения при помощи костей, шерсти, когтей, выделений животных. Попов В. В своих работах, посвященных изучению широкого круга вопросов истории становления и развития аварских школ врачевания, он пишет: «Лекари Аварии обладали многовековыми знаниями и опытом лечения кожных, инфекционных, внутренних, нервно-психических, детских, женских и многих других болезней. Социальные сети. Собрание сочинений в 8-ми томах. Древние верования балкарцев и карачаевцев.
О душе. Дарауль А. Актуальность исследуемой проблемы заключается и том, что изучение прогрессивных традиций с учетом указанных принципов приобретает особенное значение на сегодняшний день, когда в активизировавшемся процессе национального самосознания и самоопределения народов нашей страны культурное наследие прошлого превратилось в один из важнейших определяющих факторов. Рудольф Итс.
New York, При лечении воспалительных заболеваний бронхов и легких широко применялся инжир, сваренный в молоке, вишневый сок, а также сбор из трав состоящей из листьев мать-и-мачехи, цветков коровяка медвежьего уха и корней солодки. Дикорастущие съедобные растения в нашем питании. Петра великого, Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Структура работы.
О дешифровке письменности кавказких албан. Известный этнограф Чурсин Г Ф , давший подробное описание природных условий Дагестана, в частности «аваров», отмечал, что здесь были обнаружены месторождение железной руды, серебра, ртути, каменного угля, глины, нефти, гипса, соды, бронзы, меди и других полезных ископаемых, множество источников целебных вод, лечебных грязей 1 Дагестанские ученые-геологи Мацапулин В У, Батыров Е. Список научной литературы Алиева, Патимат Шапиулаевна, диссертация по теме "Этнография, этнология и антропология" 1. Защита диссертации состоится 13 ноября г. При исследовании народной медицины и религиозных верований аварцев определенный интерес представляют сведения, данные в работах Алексеева В. Этнографический очерк. Многие современные лекари и старожилы, с которыми мы беседовали, давали русские названия тех трав, из которых они готовят лекарство. Вокруг постели роженицы укладывали шерстяную нитку, так как пространство внутри круга считалось сакрально чистым. Финли М. Верования и обычаи. Источниковедческая база исследования представлена главным образом полевым этнографическим материалом, собранным автором в районах проживания аварцев в - гг. В XIX - нач. Я согласен на обработку моих персональных данных. Очерки по истории здравоохранения Дагестана. Потебня А. Особенный интерес к ней стал проявляться в последнее время. Медвежий жир использовался от туберкулеза, воспаления легких, желчь - при ревматизме, а также при болезнях желудка Третий параграф третьей главы посвящен изучению народных средств лечения хирургических заболеваний, в частности, заболеваний травматического характера - ран, переломов, вывихов, растяжений и т. Индивидуальный предприниматель Абдуразаков Н. Очерки психологии. Шойгу оценил угрозу со стороны Украины. Заказ обратного звонка успешно отправлен! Бойс М. Булатова А. В случаях внутренних, кожных и других заболеваний, эти средства совмещались с рациональными. В школах 1 сентября усилят противоэпидемиологические меры. В связи со сказанным, мировоззренческий аспект исследования этномедицины аварцев необходимо рассмотреть как явление культуры. Раны и их лечение в тибетской медицине.
Самым распространенным способом лечения было использование заговоров и молитв, имеющих практическое значение Произнося слова, наделенные, по представлению народа, магической силой, и сопровождая их ритуальными действиями, знахари пытались вызвать благоприятную погоду, внушить любовь, наслать на неугодного всевозможные кары, излечить человека от болезни и Т. Основные черты арабо-мусульманской культуры. Автор подробно рассматривает элементы верований и магии во всех сферах жизни народов Дагестана. Идрис Шах. История войны и владычества русских на Кавказе.
Чт, 2 сентября. Штернберг JI. Шортанов А. Важные для раскрытия изучаемой темы материалы по трансперсональной психотерапии содержат известные работы выдающихся авторов Шим-мель Аннемари, Лосского Н. История медицины. Культура мусульманства. Работу, посвященную анализу трудов видного ученого арабиста Каяева А. Пророчества исполняются.
Основной акцент в его труде делается на наименее разработанную проблему среднеазиатского религиоведения - проблему шаманства. В народной медицине аварцев веками накапливались знания о «зеленой аптеке» Наряду с другими народами Дагестана2, они активно пользовались целебными свойствами растений при лечении тех или иных болезней В силу изолированности от европейской цивилизации, недоступности лекарств, аварцы успешно применяли с лечебной целью многочисленные лекарственные растения, доступные и эффективные. Леди Дровер. Установление взаимосвязи народной медицины с другими элементами традиционно - бытовой культуры горцев Дагестана. Аварцы: Историко-этнографическое исследование. Города обслуживания. Они диагностировали каждое заболевание с учетом возраста и индивидуальных особенностей больного; климатических условий, сезона года, биоритмов, космических факторов и многого другого. Трассы открыты по всем направлениям Необходима ручная проверка доступности подключения.
Раскина С. Практическая значимость исследования. Идеологические представления аварцев, нашедшие отражение в празднике первой борозды XIX - нач. Годичные циклы хозяйственных работ чеченцев и ингушей периода средневековья. Иррациональность лечения мы пытались выяснить путем сравнения с соответствующими данными современной научной медицины. Основные черты арабо-мусульманской культуры. XIX- нач. Нетрадиционные методы диагностики и терапии. Махачкала, ; Гимбатова М. Махачкала, ул. Победить пандемию: ревакцинация доступна во всех регионах России. Мифология народов Дагестана. Аварские «джаррахи», наряду с другими методами лечения травм, производили трепанацию черепа. В Х-Х1 вв. Он отмечал, что здесь, помимо полезных ископаемых было обнаружено з множество источников целебных вод, лечебных грязей. Кожные болезни диагностировались и лечились в народе успешно При этом население обращалось за помощью к лекарям, целителям, которые наряду с непосредственным воздействием на болезнь, использовали иррациональные методы лечения, такие например, как смазывание пораженных мест наговоренной водой, чтение «дуа» как над самим больным, так и над настойками и мазями, обращались к Богу за помощью и выполняли религиозные ритуалы. Баязитов А. Грозный, Сборник трудов. Субъект исследования - аварцы, представленные всеми социальными слоями населения, в численном отношении узденями, рассматриваемые в определенный исторический период.